среда, 27 февраля 2013 г.

Обращение Л.Е. Улицкой к участникам международной программы чтения "Расул Гамзатов - певец добра и человечности"

   К участникам объявленной Хасавюртовской центральной городской библиотекой международной программы чтения «Расул Гамзатов – певец добра и человечности» обратилась Людмила Улицкая.

   Дорогие друзья!

   Сейчас самое подходящее время, чтобы вспомнить поэта, которого среди нас уже нет,– Расула Гамзатова. Он был большой поэт, и не только по той причине, что его много переводили на разные языки при его жизни. Мало ли кого переводили и пропагандировали в советские времена. Но Расул Гамзатов был настоящим поэтом, с редким ощущением стихии народного языка и стихии самой поэзии. Культура и национальная традиция сочетались в его творчестве органично и естественно.

   Последние годы люди стали меньше читать, и это печальное обстоятельство обедняет нашу жизнь. Давайте вернем привычку к чтению – сделаем это в этом году, в этом месяце, прямо сегодня. Девяностолетие со дня рождения замечательного дагестанского поэта Расула Гамзатова – прекрасный для этого повод!

                     Людмила Улицкая, писатель

1 комментарий:

  1. В твоем плену я двадцать с лишним лет,
    И кажется, ты мне связала руки.
    Но вот порою друг или сосед
    Берет меня из плена на поруки.

    Но на свободе грустен я и слаб,
    Вокруг бесцветно все, все лица серы.
    И, как свободу получивший раб,
    Я жить не в силах без своей галеры.

    Так, с привязи сорвавшись, волкодав
    Лишь поначалу весело резвится,
    Но вскоре, все заборы обежав,
    Спешит к привычной цепи возвратиться.

    И я, свободе горестной взамен,
    Предпочитаю свой извечный плен.

    Замечательный сонет Гамзатова к 8 марта. Поздравляю всех представительниц прекрасной половины человечества с праздником!

    ОтветитьУдалить

Rambler's Top100